Приморское региональное отделение общероссийской общественной организации "Дети войны"

Тема «Дети войны» требует комплексного подхода

Тема «Дети войны» требует комплексного подхода. И один из его основополагающих моментов — это патриотическое воспитание детей и молодежи.

Так как они все, в основном, учатся, то центром патриотического воспитания в образовательных заведениях являются музеи. Например, в ТОВВМИ и в Морской академии музеи так и называются: «Центр патриотического воспитания».

Немного официальной информации. В «лихие 90-е» краеведение в образовании было разрушено на 70%. Писали, что в школьном музее, где училась Зоя Космодемьянская, гастробайтеры с ее подлинными письмами ходили в туалет. Возрождение началось в 1995 году, тогда появились пятилетние программы «Патриотического воспитания граждан РФ». В 1999 возродили туристско-краеведческую программу движения обучающихся Российской Федерации «Отечество». Раньше она называлась «Моя Родина — СССР». Принцип краеведения един во все времена. Морские офицеры и интеллигенция закладывая культуру Приморского края, начали с музея в гимназии а затем Общество изучения Амурского края первым делом создали музей.

В Приморье восстановление краеведения затянулось до сих пор. Сама программа «Отечество» по всем 19 направлениям заработала только с 2012-3013 годов. Больше десяти лет вместо выбора темы по направлениям, ежегодно предлагалась одна тема на всех, например, «Хасанские события». Получилось, что тема Великой Отечественной войны за 10 лет давалась два раза. В итоге, ветераны вымерли, дети выросли. Конкурсов проходит сейчас много, но не решен вопрос с методическим обеспечением. Нет мониторинга по школьным музеям. Например, Хабаровск выставил в интернете список зарегистрированных школьных музеев по краю, я его вывела, 32 страницы шрифтом 14. И это только те, что в 2015 году прошли перерегистрацию. Во Владивостоке, я знаю два таких музея, зарегистрированы еще в СССР. Здесь я остановлюсь, чтобы не утопить Вас в этом болоте.

Решение по теме «Дети войны» должно быть комплексным. Необходимо иметь банк данных, где такие исследования ведутся, создавать музейные уголки, музейные комнаты, и как готовый «продукт» — зарегистрированные музеи. Нормальное положение, когда план по патриотическому воспитанию в школе составляется на основе работы музея. И тогда ветераны будут не только выступать по праздничным датам, а совместно с детьми вести работу.

Второй вопрос — памятники. В Самаре такой памятник подросток-ремесленник с девочкой «Трудовой фронт», в Новосибирске трое разновозрастных детей, закутанных и одетых в духе военных лет. У нас и трудовой фронт, и юнги и ленинградцы блокадники. Особенно беспокоит, что люди уходят, а система краеведения это не обобщает.

С уважением Алла Самаровна Новик, председатель клуба «Юный краевед» РГО-ОИАК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика